Копирайтинг — профессия или дар божий

Интернет сегодня − это уже не Всемирная паутина, это еще одна атмосфера планеты. Люди 21-го века буквально дышат информацией. Одной рукой совершаются туры сразу по нескольким странам на разных континентах, другой пишутся диссертации по всем престижным отраслям науки. Вкусно готовим и правильно едим, влюбляемся и рожаем детей, следуя только рекомендациям  интернета. Что за всезнающий гид, который ведет по всем странам и континентам, консультант, открывающий всем тайны любой науки? Ответ однозначен − Копирайтинг.

Люди всегда тянулись к живому слову. С глубин долитературной эпохи у людей, не знавших письменности, в сознании создавались образы сказочных героев, которые мы, дети стремительных технологий, передаем своим малышам. Баю-бай пели младенцам сотни лет назад, поют и сейчас. Баба-Яга, Леший, Водяной, Кащей Бессмертный, Русалки, Чуды-Юды всех мастей − сказочные персонажи, которых знает любой ребенок. Герои современной мультипликации не идут ни в какое сравнение (за редким исключением) с перечисленными. В них нет сказки. Они не живые.

Однозначно, что прошедшие века сказочные персонажи − это не Копирайтинг. Песни и прибаутки, пословицы и поговорки, былины и легенды так же не относятся к этой профессии. На этом примере отчетливо видно, где дар божий и мудрость предков, а где штамповка профессионалов цифровой информатики. Хорошо, если профессионалов.

Истоки копирайтинга

Копирайтинг – очень молодая, и уже незаменимая профессия в интернете. Но, более внимательный взгляд говорит, что истоки этого направления надо искать в очень далеком прошлом. Первые рекламные вывески на рынках, продуктовых, табачных лавках, питейных заведений напоминают сайты одностраничники тех далеких лет. Тексты, зазывавшие посетителей − первые продающие тексты того времени. Красочное оформление вывески − не что иное, как работа прародителя сегодняшнего веб-дизайнера. Смело можно предположить, что зазывалы на рынке в ярмарочные дни и в праздники − чистого голоса SEO оптимизаторы − оптимисты. Звонкий голос, песни, украшенные танцевальными движениями, дополненные шутками и самобытными нарядами − такими были инструменты рекламы, что несопоставимо с непостижимыми алгоритмами SEO сегодня.

Такой легкий, мимолетный экскурс в глубины прошлого говорит о том, что первое рекламное слово зародилось и затерялось где-то в доисторических эпохах.  Пройдя свой путь эволюции, реклама, на уровне современных технологий, превращается в единого международного монстра-работодателя, где трудятся, с разным уровнем успеха, сотни миллионов людей. Интернет взял в этом бизнесе почетное место.

О профессии и даре божьем

Уважая чувства верующих, скажу, что все, что создано − все от Бога. У кого есть время и желание, пусть попробуют доказать обратное. Убежденным атеистам скажу: От Бога − значит непревзойденный мастер своего дела. Кто были учителями древних людей? Я не знаю. Кто-то были. Наверное.

Профессия копирайтера более, чем востребована. Миллионы сайтов интернета нуждаются в обновлении контекста, тысячами создаются новых в интернете. Мастера пера и подмастерья оного, трудятся как муравьи в громадном муравейнике. Сравнение не случайно. Действие каждого муравья − тяжелый труд. Действия всего скопища муравьев − хаотичны. Однако природа наделила этих насекомых способностью строить свое  жилье. А вот каким люди создали интернет, я скромно умолчу.

Немало сказано о статусе профессии. Кто такой копирайтер? Корифеи говорят: Это мастер продающего текста. Все остальные − публицисты и лирики. Возможно. Этакий большой  МАСТЕР глаголом  жжет карман людей и продает на ура все, что он даже в глаза не видел. Такое одним упорством не возьмешь. Нужна, наверное, благодать Божья.

Начинающий публицист или лирик (как правильно?) желает тем, кто еще не достиг больших высот, их  достичь. Не мытьем, так катаньем, не благодатью свыше, так усидчивостью. Другого пути нет.

А может не за горами новые программы и возможности? Еще думаешь над темой и названием, а статья уже готова. Я начинаю верить в чудеса!

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Копирайтинг — профессия или дар божий: 6 комментариев

  1. Интересные мысли, Василий!
    Лично для меня копирайтер – этот тот, кто пишет различные тексты, не только рекламные. В западных странах копирайтер – это рекламщик, у нас немного другое значение этого слова.

    1. Все просто, я думаю. Берем слово иностранного происхождения и начинаем спорить, что оно означает.

  2. Василий одновременно с Вами ко мне еще 3 человека обращались, могу сказать, что по сравнению с Вами, они и рядом не стояли, на порядок ниже, короче не дрефь и завязывай сам знаешь с чем.

  3. Глаголом жжет карман — это мне понравилось. Я тебе желаю много дырок прожечь в карманах своим глаголом. А вообще, многое из сказанного спорно. Но мне спорить лень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *