Кто стучится в дверь моя? Видишь дома нет никто?

Так перефразировали народные умельцы замечательное детское стихотворение С. Маршака. Это было сказано еще в советские времена каким-то юмористом, но сегодня такая интерпретация имеет под собой реальную почву и смысл.

Несбыточная мечта большинства населения Советского Союза сбылась — в стране небывалое изобилие. От постоянной погони за импортом, длиннющих очередей и торговли из-под прилавка, блата всевозможных уровней и престижа работников торговли, тюремных сроков за спекуляцию и карточек на товары первой необходимости рядовой российский потребитель запирает дверь теперь уже от многоликого импорта, за которым вчера гонялся, за который получал тюремный срок. Неисповедимы твои пути, Господи!

Нескончаемое изобилие товаров и услуг – это уже привычная реальность. Новейшие технологии мобильной связи и интернета становятся повседневной, ежеминутной необходимостью. Заказ любого товара в любом городе одним звонком или кликом мышки компьютера – обычное дело. Доставка на дом – обязанность сотрудников торговой фирмы. «Ненавязчивая» реклама становится повседневностью в нашей жизни, как одежда по сезону или погоде. Люди ко всему привыкают. « Привычка свыше нам дана»…

Словом есть все, кроме необходимого количества покупателей. Лет, эдак, 25 назад были пустые прилавки, сейчас пустуют магазины, сверкающие своим внешним и внутренним великолепием. Причин такого явления много, но тема сегодняшнего дня одна: за покупателя надо бороться. Цель ясна и конкретна. Средства достижения – любые. Все без исключения.

Если покупатель не идет к товару, то товар пойдет к покупателю. Не новый и бесполезный способ, с точки зрения здравомыслящего человека. Но этих «распространителей» здравый смысл покинул или не было его изначально. Эти «народники» возникли не сами по себе. Их привлекают, снабжают товаром, проводят вводный инструктаж. Далее, свобода действий и безнаказанность. Риск получить фонарь под глаз есть, но это не грозит молодым девушкам, составляющим большую часть из числа современных коробейников.

У нормальных людей нервы не выдерживают такой психонагрузки. Они уходят, ведь методы, которыми необходимо работать, превышают все предельно допустимые нормы человеческого восприятия. Остаются стойкие, тренированные с бронированной психикой зомби, для которых впарить вещь наглостью и обманом, что-то стырить или обчистить квартиру — вещи вполне обычные. Результат зависит от степени хамства первых и доверчивости обычных граждан. Если учесть, что число этих зомбированных ходоков неуклонно увеличивается, то мне видится, в скором будущем, нерадостная картина.

Скромные служители рекламных агенств впихивают прохожим эксклюзивные буклеты, расписные автомобили, витрины магазинов, плакаты, SMS сообщения, уличные видеомониторы и объявления, написанные от руки, кричат лишь об одном: Купи-и-и-и!!! О рекламе в интернете надо писать отдельную статью.

К братии продающей, в канун выборов присоединяется кампания агитаторов. Особых различий между ними нет, есть только уверенность, что когда кого-то, куда-то выберут, эта тема утихнет.

У меня складывается впечатление, что формируется особая раса – андроиндоидная. Люди андроиды. Нет, это не роботы, почти полностью копирующие людей. Это живые люди, запрограммированные для выполнения строго определенных действий. Хотелось бы, чтобы мои предчувствия остались эдаким фантастическим ужастиком, не более. Только вот реальные очертания видны уже сегодня невооруженным взглядом. Где-то, возможно, в сельской тиши необъятной России можно выйти на улицу и не слышать это ужасающее эхо: Купииии-и-и-и…

Кто стучится в дверь моя? Видишь дома нет никто?: 4 комментария

  1. Интересно, а ко мне являлись только коробейники мужеска пола. На одного я даже озлилась: когда я, выйдя к нему в кухонном фартуке, сказала, что никакого мужа ему тут нет, он тут же убрал набор отвёрток. А на деле, если меня и можно было чем заинтересовать, то как раз отвёртками; хотя не факт, что я купила бы — у меня хватает и простых, и аккумуляторной.

    1. К перечню ходоков можно добавить еще религиозных, несущих, так сказать, веру в массы. Тема эта отдельная, слишком объемная и слишком опасная. Плести хитроумные сети, под общим названием «Вымогательство», становится основным занятием значительной части населения планеты. Что можно сделать мне, рядовому обывателю? Щелкнуть мышкой и перейти в блог, где отважный Робин Гуд и его команда по необъятным просторам интернета несут людям Доброе, Вечное, где Баба Яга заслуженно оставляет Ивана в дураках, где можно просто пообщаться с обычными людьми. А, может быть, самому меньше публиковать ужастиков? И жизнь наладится?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *